Поиск по этому блогу

четверг, 3 ноября 2016 г.

Мастер-класс по созданию фона "шотландка" своими руками

Добрый день!

С вами Олеся Харькова и я сегодня рада показать вам свой самый любимый фон для зимних уютных работ. Бывает так, что иногда под рукой нет подходящей бумаги, а у вас есть время на создание своего фона.

Нам понадобятся:
- однотонная фоновая бумага/ кардсток
- любые черные чернила
- белая гелевая ручка (например, вот такая)
- любые штампы - полоски


Пара слов о материалах: черные чернила могут быть разными, можно взять и темно-серые или вообще самые темные, которые подходят под ваш фон; бумажный скотч не должен быть сильно липким, проверьте его на отдельном листе, иначе он может содрать верхний слой нашего фона.

Итак, на самом деле способов создать "шотландку" множество, я выбрала всего несколько и таких, которые не займут много времени.

1. "Шотландка" - с помощью штампов. Фон -  с помощью дистресс чернил.


Фон я заранее затонировала дистресс чернилами Peeled Paint, потому что подходящего кардстока или бумаги нужного мне цвета не нашлось. Далее взяла штамп полоску и с отступом в 1,5 см наштамповала горизонтальные полоски. Тут я воспользовалась инструментом Misti, но можно обойтись и без него, если у вас есть достаточно длинный акриловый блок. Чернила у меня Memento Tuxedo Black. Намеренно не отштамповывала ровным покрытием, чтобы получился эффект состаренности.


Та же полоска, но теперь по вертикали с тем же отступом в 1,5 см. Отступы совершенно не строгие, вы можете менять их по своему желанию.


До того, как вы начнете работать с пудрой для эмбоссинга советую очень хорошо просушить ваш фон, иначе все прилипнет где не надо и не спасет антистатик, не спрашивайте откуда я знаю:D Итак, просушили феном, прошлись антистатиком (у меня детская присыпка) и теперь в промежутки между черными полосками штампуем тонкую полоску чернилами для эмбоссинга, сверху пудрой и запекаем по стандартной процедуре.


Недочеты белой пудры можно исправить белой гелевой ручкой. На фоне может остаться белый налет от антистатика, тут поможет обычный ластик. Не советую пользоваться влажной салфеткой, так как фон у нас из неводостойких чернил, которые могут вступить в реакцию с водой.

2. "Шотландка" - с помощью бумажного скотча. Фон - с помощью однотонной бумаги.


Берем однотонную бумагу для скрапбукинга либо картон  и бумажным скотчем клеим горизонтально полоски с отступом в 1 см.


Тонируем пробелы черными дистресс чернилами Black Soot. Можно не делать цвет глубоким черным, а оставить просто темным, так фон будет смотреться помягче.


Убираем бумажный скотч. Фон чуть-чуть повело от бумажного скотча, но эта проблема легко решается руками. Просто согните лист в обратную сторону.


Теперь размещаем скотч по вертикали и снова тонируем дистресс чернилами. Особенно красиво в "шотландке" смотрятся темные кубики на пересечении полосок, что мы как раз легко и добьемся наслоением дистресс чернил.


Убираем скотч. В пробелах между темными полосками рисуем белые с помощью белой гелевой ручки. Этот способ кажется мне более безопасным, не нужно беспокоиться об антистатике и о том куда все-таки прилипнет пудра для эмбоссинга.

3. "Шотландка"  и фон - с помощью бумаги.
Этот способ, наверное самый простой в плане затрат времени, особенно если у вас есть резак для бумаги. У меня его нет, поэтому все полоски бумаги я просто нарезала канцножом на коврике.


Вырезала зеленый прямоугольник под размер моей будущей ( еще только в планах) открытки, в том же размере вырезала и черный прямоугольник, который в дальнейшем ушел на полоски шириной 1 см. Белые полоски резала "на глазок", лишь бы были тонкие.


Приклеила черные полоски по вертикали и горизонтали.


Между темными полосками разместила белые. Свисающие части обрезала по контуру.

Кроме тех способов, о которых я рассказала выше, есть еще несколько. Это:
- с помощью акварели, когда вы от руки широкой кистью рисуете темные полоски, а тонкой - светлые.
- с помощью бумажного скотча. Здесь он выступает не в роли маски, а именно полосками. Есть однотонные скотчи, которые прекрасно подойдут для этой цели.
- взять похожий штамп, например "Чай на палубе" от Prima и дорисовать полоски белой гелевой ручкой.
- распечатать черно-белый принт "шотландки" и затонировать его дистресс чернилами. Белые полоски в этом случае можно нарисовать белой гелевой ручкой (после того, как просохнут дистресс чернила).


Спасибо большое за внимание! Надеюсь, мне удалось вдохновить вас на что-то подобное! Хорошего настроения и творческого порыва!


8 комментариев:

  1. мне розовый больше всех понравился.
    спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне как никогда актуален мк! Очень нужна, а в магазине нет такой бумаги! Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, у компании Karaliki есть целая серия бумаги под названием "под пледом". Вот подборочка https://goo.gl/X0n6ue А ещё классный листик есть у EchoPark http://www.memuaris.ru/product/bumaga_echo_park_i_love_christmas_christmas_joy_ep232_

      Удалить
  3. Спасибо всем большое за добрые слова))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за МК! очень полезно и актуально!

    ОтветитьУдалить
  5. Какой оригинальный МК,спасибо!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.