Поиск по этому блогу

четверг, 9 июля 2015 г.

Гостиная - У нас в гостях Вика Fleer

Всем доброго времени суток! С вами Олеся Харькова, и сегодня в нашей традиционной рубрике Гостиная я беседую с замечательной скрап мастерицей, очаровательной Викторией Клабуковой (Викой Fleer).

Олеся: Вика, спасибо большое, что заглянула в нашу виртуальную гостиную. Расскажи пожалуйста, когда началось твое творчество? Помнишь ли ты свой первый проект?
Вика: О, разве такое можно забыть! Помню, и свою первую открытку и первые шаги в этом, ставшем для меня судьбоносном, хобби. Это было в 2010 году....зимой. То был сложный, переломный период в нашей с дочкой жизни и, чтобы просто не сойти с ума, с подачи младшей сестры и мамковского форума попробовала сделать открыточку. Пошла и накупила в универмаге море всяких ленточек атласных, бумаги упаковочной и так сложилась моя первая открытка...такая наивная и простая.
Тогда я даже не догадывалась о существовании такого вида творчества, как скрапбукинг.


Олеся: Откуда такой интересный ник?
Вика: Мой ник появился задолго до того, как я узнала о скрапе. Тогда я, будучи студенткой Минского Ин.яза, только осваивала просторы Интернета. Правильно произносится мой ник именно как ФлЕр, через "Е". Это слово немецкое, а не французское или английское, как многие думают. Так называется сорт дикого гибискуса о котором я когда-то прочла в одной из книг.

Олеся: Предполагала ли ты тогда, в самом начале, как сильно твое увлечение повлияет на твою жизнь?
Вика: Нет. Даже близко не могла себе такое представить. Мою жизнь Скрап не просто изменил, а взял и повернул ее вверх тормашками. Все, что у меня есть сейчас, есть только благодаря этому хобби, и я говорю не о материальной составляющей, а именно о духовной. Моя семья, близкие друзья - все появилось благодаря той первой открытке, которую я решилась сделать пять лет назад. Совершенно точно могу сказать, что для меня Скрап начинался не просто как хобби и уж точно не как заработок, таких мыслей даже не было...он был тем, что мне не давало сойти с ума.


Олеся: Расскажи немного о свой профессии до увлечения скрапом. Продолжаешь ли ты работать?
Вика: Так как я долгую часть своей жизни провела в Германии и немецкий язык мне второй родной, было закономерно то, что моя профессия будет связана с этим языком. Я переводчик синхронист. В основном работала в сфере горного бизнеса.
Как переводчик я была очень успешна и по сей день получаю предложения от работодателей, вхожу в гильдию проф. переводчиков, но очень-очень редко принимаю разовые предложения и уж точно не планирую снова работать в этой сфере на постоянной основе.


Олеся: Я слышала, что ты человек настроения в скрапе и не относишь свое творчество ни к одному конкретному стилю. А какое скрап настроение у тебя сейчас? Чего больше хочется? В каком направлении двигаться?
Вика: Да, это так. Я плыву по реке своего настроения и душевного состояния. Сейчас у меня время приятных перемен. Скоро в нашей семье появится на свет вторая дочка, а за прошлый месяц произошло много важных событий к которым обычно идут годами. На волне этого всего хочется чего-то нового...чего-то, что было бы несвойственным для меня раньше. Таким стал альбом, который я сделала для дочки.  И сейчас хочется продолжать в этом направлении: нежность, легкость, воздушность - это, пожалуй, ключевые слова.



Олеся: Что для тебя значит "идеальные условия" для творчества? Расскажи про свой "творческий лунатизм "?
Вика: Идеальные условия - это когда есть душевный порыв! Да, зачастую идеи приходят именно ночью, во время сна. Остается просто вскочить и либо записать скорей идею на листок, либо приступить сразу к работе:) Когда работаю, люблю все же уединение....вообще люблю побыть в одиночестве....главное, чтобы недолго.

Олеся: Важна ли для тебя в творчестве поддержка/критика окружающих людей? Прислушиваться ли ты к советам и как относишься к "колким " комментариям?
Вика: Для меня важно мнение мужа и дочки. Я делаю то, что мне нравится и, если я довольна результатом, то значит все хорошо. Безусловно, мне приятна похвала со стороны, как и любому человеку, но это не есть моя цель, я от этого не завишу и уж точно не делаю работы только ради похвалы или комментариев. А что касается колких замечаний и комментариев... Как правило в лицо это никто не решается сказать. На форумах негатив встречается, и я удивляюсь, откуда столько яда, ведь эти люди меня даже не знают, но еще больше удивляюсь, когда они же  потом оставляют комментарии в моем блоге о том, в каком восторге они от той или иной моей работы..


Олеся: Для тебя очень важно понятие "работа с душой ". Как ты это видишь? Что тебя "цепляет" в работах?
Вика: Только так! Иной Скрап не воспринимаю. Есть коммерческий Скрап, но это не творчество ИМХО, это прибыль. А есть Скрап, который цепляет и заставляет все переворачиваться внутри, и это есть настоящее творчество, которое не может не зацепить. Но, увы, таких работ и мастеров очень мало. Много клонов - это сплошь одинаковые работы...море цветов, одинаковых украшений, когда на первое место ставится именно наличие в работе дорого материала, а не идеи...

Олеся: Что ты думаешь о лифтинге? Полезен ли он или это отличная "почва для клонов?"
Вика: Лифтинг бывает весьма полезен, если подходить к нему с умом. Он хорош для тренировки, главное -  не застояться и пробовать свое...развивать себя и свои идеи, а не чужие.

Олеся: Что может помочь выйти за "рамки" чужой работы и найти себя?
Вика: Смелость. Не бояться пробовать что-то новое. Плевать на мнение окружающих и верить в себя!



Олеся: Знакомо ли тебе понятие "творческий кризис"? Как ты с ним справляешься? Как отдыхаешь?
Вика: Конечно! А разве есть те, кому это не знакомо?!) не верю! А никак не справляюсь, делаю что-то другое, не связанное со скрапом, не парюсь на этот счет.
Отдыхаю по разному: дважды в день прогулка в лесу, у меня ведь есть собака))) А вообще я за активный отдых! Вот и сегодня на 8-м месяце беременности мы собирали в лесу ягоды, а потом купались в лесном озере....только с дамбы прыгать не решилась, здравомыслие взяло верх. А еще отдых для меня - готовка, чтение книг и походы в кино.

Олеся: Рационально ли ты подходишь к скрап -покупкам?
Вика: Сейчас да. Это раньше скупала все подряд, не задумываясь о пользе той или иной покупки. Наверное сейчас просто меня редко что-то впечатляет до такой степени, что это хочется купить.

Олеся: Существует ли для тебя "бюджетный" скрап? На чем можно сэкономить, а на чем ты бы не советовала?
Вика: Сложный вопрос, с подвохом! Я никогда не экономлю на бумаге, обожаю Скрап-бумагу разную и чтобы много, но вот текстурную пасту вполне успешно заменяю шпатлевкой, текстиль и кружево закупаю на Алиэкспресс, а акриловые краски мешаю сама при помощи красителей, купленных в строй-магазине.


Олеся: Не так давно в твоей скрап-карьере произошло прекрасное событие, ты стала дизайнером нескольких коллекций бумаги для компании ТМ Скрапбург "Free Spirit", "Очарование", "Вальс". Мы тебя искренне поздравляем!!! Скажи, пожалуйста, что послужило вдохновением для создания этих коллекций?
Вика: Вдохновением послужило то, что я давно этого хотела и было много наработок, но не было возможности и вот они, эти возможности, сами приплыли в руки в самый нужный период моей жизни! И я этому рада и счастлива безгранично!



Эти наборы бумаги можно приобрести в Мемуарисе.
 
Олеся: В чем ты видишь преимущества живых мк по сравнению с онлайн мк?
Вика: Во всем! И прежде всего в том, что они живые, настоящие. Попробовав однажды, могу сказать, что он-лайн мк не для меня...нет прямого контакта, нет возможности почувствовать человека и его настрой, а без этого я не могу. На живых мк я много отдаю внутреннего, но и много получаю в ответ. И ничто не сравнится со счастливыми глазами девочек, их улыбками... Мне нужно чувствовать людей, иначе не умею.

Олеся: Есть желание приехать к нам в гости, в студию  Мемуарис?
Вика: Желание есть и огромное. У вас в студии побывали все известные мастера, кроме меня, ну правда:))) А вообще, конечно, у вас шикарный магазин с огромным выбором товаров именно для скрапа, что очень радует)) И прекрасная студия, а кот -  это вообще отдельная замануха для всех. Он очарователен!


Олеся: Вика, раскрой свой секрет, как успевать воспитывать красавицу дочь, сохранять тепло и сытость в доме, быть активным талантливым мастером и оставаться при этом чувствительной тонкой натурой?
Вика: Ммммм, спасибо:) С Софией все просто: она моя дочь и моя подруга. Она видит как мы живем и многое понимает: мое отношение к миру, к жизни, к ситуациям, и учится сама, задавая вопросы. Она - моя большая гордость. Про тепло и сытость...просто я это люблю и умею распределять время. Я не считаю себя таким уж активным мастером. Некоторые добавляют работы через день, а я в лучшем случае раз-два в месяц, а иногда и по три месяца ничего. Я ведь скраплю только когда приспичит, когда не могу не скрапить, когда действительно накрывает.
И да, лучше редко, но метко!


Олеся: Вика, спасибо тебе большое за время и искренние ответы. Мне было очень приятно с тобой познакомиться и пообщаться. Оставь пару слов для наших читателей и поклонников твоего творчества
Вика: Спасибо, что пригласили, я тоже очень рада знакомству! Повторю то, что говорю всегда: Верьте в себя! Не бойтесь и идите смело вперед! Все обязательно сбудется и получится...иногда это сложно, иногда болезненно, но верьте и будьте настоящими! Не подражайте никому! Будьте собой - это такая редкость сейчас!

9 комментариев:

  1. Чудесная Вика!!безумно интересно было почитать и открыть что то новое для себя)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за интервью. Вика прелесть, обожаю ее работы!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью!!!Очень интересно!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вика - необыкновенная! :) Спасибо за статью! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо за добрые слова:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за интервью с Викой! Обожаю ее работы, всегда такие душевные и неподражаемые)))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое, я очень рада, что вам всем понравилась статья, Вика и правда очень душевный человек.

    ОтветитьУдалить
  8. Вика и правда классная... суперская...Света Александровп познакомила меня со скрапом ,а Вика "ВКЛЮЧИЛА" и научила чуствовать кайф....спасибо девчонки.... рада , что знакома с вами и скрапом...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.