Поиск по этому блогу

четверг, 3 июля 2014 г.

Project life # 18 - Способы заполнения альбома фотографиями.






Всем привет! 

Сегодня я продолжу тему заполнения альбома, которую мы подняли в одном из прошлых выпусков нашей рубрики и сконцентрируюсь на фотографиях. Ведь способов на самом деле очень много. И в них я попыталась разобраться. А мои рассуждения и наглядные фотографии помогут выбрать вариант, который вам больше всего подходит.
Начну с того, что сильно отстала с ПЛ. Тому было много причин - и семейные празднования; 6 дней рождений, и некоторое охлаждение к проекту (да-да-да, я тоже человек :)) ),поломка фотоаппарата. Но главное, что я для себя определила четко - это не бросать! Было бы очень жалко сделать 4 месяца и остановиться - правда?! Задумавшись о необходимости делать понедельно аж 8 разворотов,я погрустнела : ПЛ казался неподъемной ношей и руки опускались. 


В конце концов, мне подумалось, у нас в семье апрель, май и июнь традиционно самые непростые месяцы и отразить это в ПЛ будет стоящая затея.
Поэтому май я решила делать целиком :) одним разворотом.
Таким образом и проект продолжается, и нет ощущения тягости, а заодно можно разместить много фотографий. 
Еще одна экономия времени - это делать записи от руки. Да-да-да, я переборола стеснение по поводу своего почерка в пользу результата.

Итак , теперь пришло время выбрать вариант заполнения.
У меня на руках было 17 снимков. Это важная деталь!!! Вы дальше поймете почему! :))
Я их скомпоновала по группам, чтобы было легче ориентироваться. Вот они:


Способ 1.

Первый способ - он самый простой. В одной из предыдущих статей я о нем уже писала. Это тот вариант, который предлагает сама Бекки Хиггинс. На всякий пожарный я продублирую видео:


Суть его в том, что вы выбираете любой основной набор карточек (core kit), который больше всего вам приглянулся. СРАЗУ вкладываете все карточки в альбом. А каждую неделю добавляете фотографии и пишите журналинг.
Я решила проверить как это будет выглядеть. Наверняка разработчик плохого не посоветует :))

Итак, взяв все три набора из своей коллекции , я сделала приблизительные заготовки разворотов - все согласно предписанной технологии. То есть, без оглядки на будущий контент, подобрала красивые карточки из набора и разложила ,как мне показалось, в красивую композицию.

1. Project life - Midnight Edition


2. Project life - Jade Edition


3. Project life - Blush Edtion


Теперь пришло время фотографий...Посмотрев несколько видео и просто фото МК от самой Бекки об этом способе , я заметила, что во всех туториалах присутствует один и тот же вариант раскладки: берутся файлы дизайна А, где маленькие кармашки отведены для журналинга, а большие - для фотографий. Тут же назрел невольный вопрос: что ж теперь все фотки горизонтальными делать? :)) 
Возможно, такой подход (заданный формат фотографий) может упростить многим жизнь, но лично мне он наоборот все усложняет. Ведь теперь придется всегда выстраивать кадр, исходя из требования альбома.
Но я решила, что для эксперимента разноформатные снимки будут даже лучше - ну вдруг у вас (как и у меня) к концу недели будет куча вертикальных фоток.

Вторая проблема, с которой я тут же столкнулась - это количество снимков. У меня их было 17, а кармашков 16 :). Поэтому пришлось СИЛЬНО урезать количество, потому что надо было еще оставить место на титульную карточку и на журналинг.

В первую очередь, пришлось пожертвовать снимками Лиды, которые так здорово показывали как она встает.  По тому же принципу убрались схожие по тематике снимки. И вот с чем я осталась:


И вот теперь я могу показать как будут выглядеть все три разворота (без декора)

1. Project life - Midnight Edition



2. Project life - Jade Edition



3. Project life - Blush Edtion


Итак выводы :)
Честно говоря, этот способ подходит далеко не всем, как это могло показаться с самого начала. Единственное неоспоримое преимущество этого способа - время. Если не сильно заморачиваться - то ПЛ реально будет занимать у вас максимум 45 минут в неделю.
Про недостатки я уже немного написала в начале, но добавлю еще парочку:
во-первых, нужно четко отобрать небольшое количество фотографий( часто жертвую интересными сюжетами или просто красивыми снимками), во-вторых,для декора места остается очень и очень немного. 
А главное- есть еще один очень важный недостаток...визуальный. Если посмотреть на все три разворота, то можно заметить, что они получаются очень пестрыми. 
Правда есть решение, как этого не допустить и оно же является способом номер 2


Способ 2.
Второй способ составления разворота - это сделать все фотографии черно-белыми. Ведь к ним подойдет любой другой цвет, любой паттерн, любой декор.
Те же развороты с ч/б снимками:

1. Project life - Midnight Edition


2. Project life - Jade Edition


3. Project life - Blush Edtion



Так глазу как-то по-спокойнее... вопрос пестроты решился. Но проблемы выбора снимков из первого способа остались и даже чуть-чуть усугубились. Например, снимки молодой листвы или первых цветов потеряли свою ценность ,смысл этих фотографий- показать цвет весны. :)


Вы, конечно, расстроились...и задаетесь вопросом - Как же быть???!! 
Не грустить и воспользоваться способом под кодовым названием...


Способ 3.
"Мой любимый" :))
Очень часто нам не хочется обесцвечивать какие-то события, например, детский утренник, летний денек, золотую осень, новогоднюю елку и т.д. 
Плюс достаточно часто нам не хочется быть ограниченными в количестве снимков, ведь их может быть больше чем 16 (как, например, в данном моем случае).

Как же добиться при этом стильного разворота?!

Нам уже известно, что наилучший результат получается, если карточки подбирать, исходя из цветов самих фотографий. Возьмем эту концепцию за основу и добавим небольшую хитрость!

Если фотографии уменьшить и сделать их на белой подложке, то ,в принципе, можно использовать любой набор (ну за редким исключением).  ТА-ДАМ!!!! :) вот так все просто!

Если же фон карточек будет все-таки слишком контрастировать с вашим снимком - добавьте кальку. Таким образом переход цветов сгладится и будет более мягким. А цвета фотографий можно поддержать декором!

Здесь в "доказательство" я приведу примеры других авторов, а в конце покажу свой конечный разворот, который и пойдет в альбом! :)

источник

источник









А вот и мой майский разворот. Для него я все-таки остановилась на наборе Midnight edition. Мне очень хотелось, чтобы разворот получился сочно-зеленым, ярким, весенним.



На этом сегодня все...ой нет не совсем...

Я хотела поделиться с вами кое-чем...в ближайшем выпуске журнала "Скрапбукинг- творческий стиль жизни" выйдет мой подробный МК, рассказывающий о подборе карточек для разворота :). Разворот, который я там делаю очень необычный, потому что для его создания я использовала очень нестандартный материал! В общем, больше не буду вас интриговать, сами увидите! :) Надеюсь, вам понравится!

А еще я вам очень советую заглянуть в раздел project life у нас в магазине. Поверьте! Там вы найдете все для создания разворота любой сложности! :))

Фотоидейник



34 комментария:

  1. Интресно было почитать. Сразу возник вопрос - титульная карточка... насколько она важна? Лично я стараюсь уместить нужные фото, карточки же играют второстепернную роль, роль декора. Я конечно новичок в этом деле и возможно что-то делаю не так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо. Рада, что статья Вас заинтересовала. Я старалась :)
      Как таковых правил в ПЛ нет. Вы - автор то, как заполняется альбом - это лично Ваш креатив. :)
      Я делаю титульные карточки для того, чтобы было понятно о чем идет речь, как некая вводная. И потом мне очень нравится именно декорировать свои развороты. Все-таки Пл для меня - это еще одно направление для применения своих "скрап-талантов" :))

      Удалить
  2. Отличная статья!!! Я только начала свой ПЛ (с февраля, когда родился мой сыночек), поэтому для меня ваши советы просто бесценны!!! Спасибо за такое детальное объяснение и примеры, мне это очень помогло!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, как здорово, что в наших рядах ПЛ-юшек прибыло! :)) Ура!
      Добро пожаловать! :)

      Спасибо большое за высокую оценку моих трудов! Рада, что мои статьи помогают!

      Удалить
    2. Аахахахахаха)))..ПЛюшки))))), как мило мы называемся))))

      Удалить
  3. Даша, финальный разворот удачно вышел - и цвет есть, и не отвлекает от фото. Если бы я замахнулась на ПЛ, то брала бы самые нейтральные карточки.
    пс. маленькая фотография на большой - хороший ход )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насть, спасибо большое!
      Замахнись - :) Мне кажется, что у тебя будет что-то невероятно стильное!
      Нейтральные карточки - это и мой выбор. Я большой поклонник спокойных разворотов.
      Но поверь мне - я видела очень интересные яркие раскладки с карточками вырви глаз! :)
      Там как раз использовались чб фотки - но результат был феерия (жаль у меня комп полетел зимой...:( у меня на нем такие примеры были сохранены)

      Удалить
  4. Спасибо за полезные советы. Для меня в PL самая большая проблема уйти от формата фотографий 10х15, фотографирую обычно так, что обрезать уже нечего, всё важное)), а как уменьшить фотографии чтобы можно было распечатать в салоне не знаю (дома на принтере разобралась, но не очень устраивает качество печати, с фотошопом никак не подружусь). И еще вопрос: надо ли склеивать карточки между собой ( в одном кармашке от разных разворотов)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, рада, что статья была полезной. :)
      Поскольку Вы не первая, кто задает вопрос об уменьшении фоток - я думаю посвятить один из следующих выпусков нашей рубрики именно этому вопросу. %)

      Что касается склеивать или нет. Лично я склеиваю маленькие карточки. При чем еще и с изнанки скотчем между собой.
      А все потому что я использую для этого альбома строго файлы С дизайна (вот здесь есть картинки разных дизайнов http://memuaris.blogspot.ru/2014/01/project-life-2.html) - и при просмотре альбома столкнулась с тем, что маленькие карточки вставленные в большие кармашки плотно там не держатся и склоны заходить одна за другую.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. С нетерпением буду ждать выпуск как уменьшить фото). Я вот в свое время купила набор от Memory Keepers, там 8 дизайнов файлов и некоторые меня прямо в ступор ввели, там как-то надо оформить 15х30, хотя сейчас уже думаю зато есть где развернуться с украшениями:). Значит буду смело клеить.

      Удалить
  5. Даша, спасибо за интересную и понятную статью, с удовольствием прочла и заинтересовалась PL!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, рада оказаться полезной! :) Здорово, что заинтресовались...теперь мы можем ожидать Ваших разворотов? :))

      Удалить
  6. Спасибо за статью, очень интересно и наглядно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за Ваш комментарий! Рада, что статья была для Вас интересной! :)

      Удалить
  7. Классная серия снимков, где Лида встает)
    Вы меня ногами не бейте, но мне, кроме финального, вариант с желтым горошком тоже очень понравился=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо (я люблю использовать этот эффект в ПЛ - делать много снимков движения, это очень оживляет разворот).

      Никто бить не будет! :)) А какой именно? с цветными или ЧБ?

      На самом деле все просто - сами карточки абсолютно нетральные (белые, серые или черные).
      А соответсвенно к ним в принципе может подойти все, что угодно. :))
      Но это уже другая тема - "подбора карточек"

      Удалить
    2. Цветной)
      Я тоже делаю снимки с движением (ну или как получится=)))

      Удалить
  8. Даша, спасибо!!! Я наконец-то начала свой альбом, правда немного в другом формате он у меня будет, не по неделям и месяцам, а просто - событиями или еще проще - есть фотографии - будет разворот:) Честно, не думала, что мне будет так трудно скомпонованы все и карточки подобрать. Надеюсь, что это пока от неопытности... Или просто потому что я капуша)))) А еще у меня как раз вырви глаз получается!:) много декора. Так и чешутся руки добавить что-то еще, скотч, полубусины, пайетки, штампы... В общем как сделаю, покажу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, welcome! :) Я рада, что ты наконец-то с нами не только теоретически! :)))

      А на тему способа - это кстати отличный вариант. Я так дочкины альбомы делаю.
      Так намного проще - нет давления со стороны проекта, нет дедлайнов.

      Что же касается компоновки - это вопрос практики и опыта. Но я вот все равно капуша! :)
      Я очень много времени трачу на разворот и так верчу и эдак. Одни карточки посмотрю - другие попробую :) Главное - получать от этого удовольствие.

      Удалить
    2. Меня тоже возьмите в клуб капуш))) Я тоже долго медитирую над разворотом)

      Удалить
    3. Женя, добро пожаловать! :)

      Удалить
  9. Эх....я забросила свой ПЛ. Хватило меня на 2 мес. Месяц без а принтера и желание пропало. Каждый раз читаю вашу рубрику и думаю, что вот сейчас пойду сделаю...и все, все время откладываю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, поверь мне!!! Никогда не поздно вернуться!
      Рассказзываю свой опыт. Я запустила видишь как - аж три месяца в пролете!
      Но я четко ешила вернуться и продолжить. Поэтому я начала с близжайшего месяца с конца :)))
      На тот момент это был май.
      Сделала я это просто потому что его-то я еще хорошо помню. Как только закончила с маем стала делать апрель. сделала. Теперь остался июнь - и я опять готова выйти на привычные рельсы оин разворот в неделю :)
      Но поскольку сегодня уже 7-ое, то я сначал сделаю июльский разворот, а потом приступлю к июню.

      Попробуй. Я уверена у тебя получится! :))

      Удалить
  10. Даша, спасибо за интересную статью! Мне очень понравился твой разворот: очень стильный, радостно-зеленый, смотришь и чувствуешь весну. Здорово, что фотографии разного размера. Почитала-посмотрела и захотелось замахнуться на ПЛ, может попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое!
      Обязательно! Обязательно замахивайся! Это потрясающий проект, опыт, креатив!

      Про фотографии разных размеров я еще расскажу как-нибудь! ;) Так что не уходи далеко! :)

      Удалить
  11. Даша, спасибо за интересные статьи, с самого начала читаю эту рубрику! У меня как раз проблемы с декором, пустые карточки оставлять не хочется, а как их украсить фантазии маловато😃
    Иногда, конечно, получаются бомбовские развороты, что самой нравятся, но чаще чего-то не хватает😒
    Все приходит с опытом, это факт.
    У меня вот такой вопрос касательно карточек: в Blush Edition есть карточки с биговкой посередине. Это зачем сделано? С какой-то определенной целью?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо большое, что так внимательно читаете мою рубрику - мне очень приятно!
      "Проблема" с декором решается двумя путями - практикой и опытом! :)
      На самом деле нет ничего страшного оставить карточку не заполненной. Порой она служит отличным ярким дополняющим "пятном" :) или несет на себе какое-то послание.
      Я думаю все-таки сделать парочку статей о декоре...так что ждите :)


      Что касается карточек - почти во всех китах есть такие карточки. Используют их часто так - пишут большой журналинг складывают и вставляют в маленький кармашек. :)
      Еще видела вариант, когда карточку складывали пополам, один ее конец вставляли в карман на внутренней стороне клеились фотографии и на внешней - получалась такая раскладушка :)

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Я только хочу начать ПЛ и буду ооочень ждать журнал)))

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое за потрясающие информативные статьи! Летом узнала про PL, купила альбом, накачала карточек)) Отправила фото в печать, жду их теперь. И вот посмотрела, какая красота, и что на белом фоне. И немного расстроилась, как будут мои выглядеть)) По неделям делать не стала. Сначала пыталась, месяца 2-3 набралось фото. А потом то фотографий нет, то наоборот на 3 разворота еле урезала количество)) И получился каждый разворот определенной теме посвящен, мне нравится! И спасибо еще за фотоидейники! Тоже попробую :) Я вообще в скрапе суперновичок, очень давно хотелось попробовать, но боялась. А тут PL как первый шаг. И я осмелела!)))

    ОтветитьУдалить
  15. Очень познавательно :) И идеи сразу возникли-создать не только коллекцию бумаги, но и карточки к ней.. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.